среда, 8 февраля 2012 г.

Новый формат пассажирских перевозок

Белорусская железная дорога не так давно запустила новый грандиозный проект, который носит название "Новый формат пассажирских перевозок". Программа рассчитана на 2011-2015 годы, но уже сегодня мы можем наблюдать первые "плоды" этой выдумки. Все осуществляется благодаря активному внедрению новых швейцарских электропоездов Stadler Flirt, каждый из которых состоит из 4 вагонов соединенных между собой в одно пространство - большой автобус. Поезда высочайшего класса: индивидуальные кресла, прекрасное отопление - зачастую даже жарко становится, пол с подогревом, плазменные мониторы, столики, розетки, мусорные урны, сенсорные двери, ваакумный туалет и, конечно, самое главное - скорость. Электропоезд преодолевает расстояние как минимум вдвое быстрее своих рижских предшественников.
Что представляет "Новый формат пассажирских перевозок?" Давайте разберемся вместе. Начнем по-порядку:

 

1. Городские линии. City Lines. Предназначены для перевозок сгущенного пассажиропотока в зоне тяготения крупных городов, больших агломераций и т.д. Отличительной их особенностью, является использование современного мотор-вагонного подвижного состава, курсирующего с заданным интервалом между поездами в пределах города  ближайшей пригородной зоны.
{На данный момент поезда уже курсируют до ст. Беларусь - в сторону Молодечно и до ст. Руденск - в сторону Осиповичей.}


2. Региональные линии. Regional Lines. Призваны обеспечить скоростные перевозки пассажиров в рамках территорий, прилегающих к региональным центрам со станций максимального сгущенного пассажиропотока. Опять же, речь идёт о совершенно новом европейском подвижном составе, новом уровне комфорта и обслуживания. 
{Сегодня региональное сообщение уже налажено: между г. Минском и г. Барановичи - с двумя остановками - Койданово и Столбцы; между г. Барановичами и г. Брестом - с тремя остановками - Ивацевичи, Береза-Город и Жабинка; между г. Минском и г. Орша - с пятью остановками - Смолевичи, Жодино, Борисов, Крупки, Толочин;}



3. Межрегиональные линии. Inter-Regional Lines. Обеспечат транспортное сообщение между областными центрами и столицей. При организации межрегиональных линий основной акцент будет сделан на совершенно новый, ранее не эксплуатировавшийся подвижной состав со скоростями движения, позволяющими максимально сократить время нахождения пассажира в пути.  Данные поезда будут курсировать с минимальным количеством остановок, которые планируются в городах с населением более 100  тысяч человек. Например, между г. Минском и г. Витебском остановки планируются только в г.Борисове и в г.Орша. А между г.Минском и г.Брестом остановка будет предусмотрена только в г. Барановичи.  Время в пути из Минска в Витебск или из Минска в Брест составит 2,5-3 часа, в то время как сейчас самые быстрые внутриреспубликанские поезда преодолевают эти расстояния за 4 часа 10 минут.


4. Международные линии. International Lines. Призваны обеспечить связь Минска, а также областных центров со столицами и другими городами зарубежных государств. Поезда этих линий в зависимости от протяженности маршрута по-прежнему будут формироваться из спальных вагонов, но уже повышенной комфортности {в ночном сообщении, так называемые ночные или спальные поезда} или скоростного подвижного состава, в котором предусмотрены только места для сидения {в дневном сообщении}.


5. Коммерческие линии. Commercial lines. Планируемое железнодорожное сообщение, обеспечивающее пассажирские перевозки по маршрутам, организованным на договорных условиях.

Как видите всё задуманное довольно интересно и несложно для восприятия - главное желание разобраться в новом проекте. При подготовке использованы материалы отсюда: http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1630:2-dekabrja-sostojalsja-brifing&catid=37:news&Itemid=84

Комментариев нет:

Отправить комментарий