пятница, 3 февраля 2012 г.

Путешествие в Ружаны

Дворцовый комплекс Сапег
Наша поездка в г.п. Ружаны планировалась давно, ещё с осени, но как-то всё не сросталось до дней, когда ударили сумасшедшие морозы. Но погодные условия не могут ведь помешать, когда человеку действительно интересно, правда?  29 января утром поехали на швейцарской электричке в Ивацевичи, откуда через 2 часа был прямой автобус на Ружаны. В посёлок мы приехали примерно в пол-третьего.

Надо сказать, что в Ружанах ни за что не потеряешься. Даже не имея карты, там всё легко и понятно, всё на виду, всё близко. Первым делом отправились смотреть сам дворец, не доходя до которого нам встретилась местная жительница - бабушка - бывший библиотекарь, которая с любезностью сама предложила нам рассказать историю комплекса, много интересных деталей, за что ей огромное спасибо. Не каждый учитель истории столько знает об этом месте.

На второй фотографии вход и его обрамление - это уже, конечно, отреставрированное сооружение. Ранее, пару лет назад, оно выглядело еще примерно вот так.
А сейчас там находится ещё и недорогой музей дворцового комплекса, в котором мы увидели дворец, каким он был до того как его разрушила война, и таким, какой он станет после того, как его полностью отреставрируют. Заглядение просто.

Ну а пока комплекс пребывает всё в том же разрушенном состоянии, и хоть на улице и морозные дни, ежедневно здесь толпы туристов.

Далее мы пошли гулять по центральным улицам, где увидели вот такие постройки:

В итоге мы пришли на старое кладбище, где расположена ещё одна достопримечательность - Костёл Св. Казимира, правда в заброшенном состоянии. Не действующий. Место крайне жуткое, но интересно всё-таки.

Немногочисленные памятники на улицах Ружан:

И две главные святыни:  Троицкий Костёл и Церковь Св. Петра и Павла:

Дико убиваюсь, что забыли сходить посмотреть разрушенную синагогу. Времени в Ружанах было ещё довольно много, но у меня совершенно вылетело из головы, я забыл про неё, хоть и гуляли по соседней улице. Очень обидно конечно... Оставшееся время бродили по улицам:

Очень замерзли. Отогрелись, сидя на автостанции, ожидая автобуса на Слоним, в котором собственно говоря и доехали и в котором я оставил свой кошелек с полученной недавно стипендией и билетом на скорый поезд из Слонима до Барановичей. Я, конечно, был в ужасе, потому что на поезд, что придет через 40 минут билетов уже не было, следующий только в пол-четвертого утра, а автобус - с моим кошельком - уже уехал с автостанции в автопарк. Спасибо добрым людям на автостанции Слонима за то, что они созвонились с автопарком, нашли там мой кошелек, подвезли меня - абсолютно незнакомого человека - в автопарк, отдали кошелек со всеми деньгами и билетом. Обратно уже бежали до ж/д вокзала, пришли вовремя, успел даже попить кофе и в плацкартном вагоне через час уже подъезжали к Барановичам. Думаю, мне эта поездка запомнится надолго.

Фотографии сделаны 29 января 2012 г.

Справка:
Ружаны -  городской посёлок, расположенный в Пружанском районе Брестской области Беларуси, размещённый на реке Ружанка, в окружении живописных холмов, в 140 км от Бреста, в 38 км от железнодорожной станции Ивацевичи, в 45-ти километрах северо-восточнее Пружан, на перекрёстке дорог Пружаны-Слоним, Волковыск-Коссово.

1. Нереально красивые фотографии! В Беларуси вообще очень много красивых и интересных мест. Жаль только, что добраться во многие достаточно проблематично(

1. Что правда, то правда..Очень трудно спланировать наверняка поездки в самые интересные места..=//

2. Давным давно я каждое лето отдыхал там у бабушки.Кстати сенагога находиться прямо во дворе у моей тети